Кузбасс, Кемерово,
19 апреля 2012 г.
«Ласточки» на приколе 1159 просмотров
С приходом тепла вопрос приобретения полисов ОСАГО для автовладельцев, использующих свой транспорт только летом, встал во всей остроте. Пенсионеры-дачники, истосковавшиеся за зиму в четырех стенах, не могут отправиться на свои дачи. Потому что выехать из гаража можно лишь с действующим полисом ОСАГО. А чтобы купить «автогражданку», нужно иметь на руках талон техосмотра с запасом действия на полгода вперед. У тех, чьи «ласточки» всю зиму стояли на приколе, такого запаса нет. И пройти техосмотр заново они не могут: чтобы добраться до пункта техосмотра, нужен полис ОСАГО…
Как же быть этой категории граждан?
Всероссийский тупик
Ситуация, о которой идет речь, возникла с 1 января текущего года. Именно тогда вступил в силу новый закон о техосмотре транспортных средств, предусматривающий новые правила страхования автогражданской ответственности. «Кузбасс» тогда подробно осветил эту тему, рассказав о ситуации с прохождением ТО в Кемеровской области. Редакция провела также специальную «прямую линию» с участием представителей ГАИ и Кузбасской ассоциации страховых организаций, которая и выявила категорию автовладельцев, больше всего пострадавших от нововведения.
Тогда же участники «прямой линии» пообещали донести проблему до руководства области – для инициирования внесения соответствующих изменений в федеральное законодательство. Чтобы до начала дачного сезона проблема была урегулирована. Потому что, во-первых, она касается многих. А, во-вторых, эти многие – далеко не самая обеспеченная, но при этом едва ли не самая законопослушная и обязательная категория граждан.
Несбывшиеся надежды
В середине апреля в редакцию «Кузбасса» пришло письмо от кемеровчанина Константина Викторовича Заботина.
«Я пенсионер и автолюбитель, отношусь к категории так называемых «подснежников», то есть езжу только летом, – сообщал наш читатель. – Соответственно, и страхование по ОСАГО для таких, как я, проводится на полгода. С начала года вступили в силу новые правила прохождения техосмотра и страхования автогражданской ответственности, которые так «упростили» эти процедуры, что практически запретили нам выезд из гаража… Видимо, скоро у нас станет модным ездить на техосмотр на эвакуаторе. Услуги автоэвакуатора стоят более 1000 руб. в час. И уважаемым пенсионерам уже сейчас надо занимать очередь. Учитывая, что ездить на нем придется много. Ведь прежде желательно побывать на СТО, чтобы проверить машину. А станций с комплексным обследованием практически нет…»
Прокомментировать ситуацию мы попросили президента Кузбасской ассоциации страховых организаций Владимира Бойко.
– К сожалению, никаких подвижек в вопросе страхования таких автовладельцев нет, – пояснил Владимир Львович. – Примерно месяц назад в Госдуму был внесен законопроект, который предусматривает для них возможность купить полис ОСАГО сроком на две недели без предъявления талона о техосмотре. Чтобы они могли за это время пройти осмотр и в последующем приобрести обычную страховку. Но, насколько мне известно, он еще не рассматривался…
В процентах и в людях
Какова доля «подснежников» в общей массе кузбасских автовладельцев, точно не скажет никто. Отдельной статистики застрахованных по ОСАГО на полгода или на три месяца страховщики не ведут – по той причине, что практически все договора страхования автомобилей заключаются на год (исключение – транзитная страховка, выдаваемая на 20 дней). С оговоркой: период фактического использования транспортного средства может быть ограничен по времени. В этом случае автовладелец действительно оплачивает лишь часть годовой стоимости полиса. Но в базу данных он попадет наравне с теми, кто ездит круглогодично.
Попытка сориентироваться по субъективным ощущениям страховщиков особым успехом также не увенчалась. В одной страховой компании говорили о 10% «подснежников», в другой – о 20-25%, в третьей – о том, что подобные клиенты у них единичны…
К началу 2012 года парк легковых автомобилей Кемеровской области насчитывал более 600 тысяч единиц. Даже если пенсионеры-дачники составляют только 5% автолюбителей, «в людях» это более 30 тысяч. (Всего в Кузбассе более полумиллиона пенсионеров).
Выход с другой стороны?
Безвыходных ситуаций, как известно, нет, особенно для тех, кто очень заинтересован в поисках выхода. Вот и накануне всех этих небесспорных изменений в законодательстве одна из крупных российских страховых компаний заключила договор с альтернативным ГАИ оператором техосмотра. И буквально с первых дней нового года начала продавать всем желающим полисы ОСАГО с одновременной выдачей недействительного талона о прохождении техосмотра (без печати и подписи ответственного лица).
По сути, этот «недоталон» представлял собой нечто вроде направления к оператору техосмотра. Страховщик заключал с владельцем авто дополнительный договор, в соответствии с которым последний брал на себя обязательство в течение определенного времени приехать на пункт инструментального контроля, пройти осмотр и заполнить талон по всем правилам.
Копий по поводу правомерности действий и страховщика, и его партнера-оператора было сломано великое множество – как на федеральном уровне, так и на региональном.
На февральской сессии Совета народных депутатов Кемеровской области, например, было сказано, что подобная практика – не что иное, как вызов государственности. Потому что оператор в реестр Российского союза автостраховщиков (РСА) не внесен, а без этого проводить техосмотр он не имеет права. И необходимая техническая база на его пунктах инструментального контроля отсутствует, они представляют собой офисы, где сидят обычные мальчики и девочки. Более того, кузбасские полицейские по инициативе ГАИ провели «контрольную закупку». В результате был зафиксирован факт выдачи страховым агентом талона техосмотра без проверки технического состояния автомобиля, заведомо имевшего неисправность рулевого управления и тормозов…
Заявления о том, что в отношении «сладкой парочки» будет возбуждено уголовное дело, звучали неоднократно. А они как работали, так и работают.
Более того, сегодня сайт РСА сообщает, что сведения о данном операторе были внесены в реестр еще 1.01.2012. Что касается специального оборудования для техосмотра, в кемеровском филиале (а всего филиалов в Кузбассе два, второй – в Новокузнецке) оно сегодня представлено.
Правда, когда я попыталась «записаться» сюда на техосмотр, мне вежливо отказали. Пояснив, что приоритет отдан клиентам страховой компании, с которой у оператора партнерские отношения. Но и для клиентов ближайшая запись – на середину июля…
Шило на мыло
С одной стороны, процедуру такого осмотра можно расценить как пустую формальность. А ситуацию в целом – как нарушение законодательства, предписывающего страховать только машины с техталонами, действительными на полгода вперед.
С другой стороны, если вспомнить, почему техосмотр вообще решили передать «альтернативщикам», беспокоиться о том, что неисправный транспорт заполонит наши дороги, пожалуй, не стоит.
Гораздо большее беспокойство вызывает тот факт, что законодатели, которых мы дружно выбирали в Госдуму в декабре минувшего года, молчат, как неродные. Как будто интересы электората, внезапно оказавшегося между молотом и наковальней, волновали их лишь во время предвыборной гонки… Сегодня можно констатировать: изменения в законодательстве привели лишь к перераспределению денежных потоков, традиционно «обтекавших» техосмотр. Удобство простых граждан, во имя которых якобы и затевался весь сыр-бор, незатейливо осталось за кадром.
Валентина АКИМОВА
Кстати
В реестр РСА вписано уже 14 пунктов операторов «негаишного» технического осмотра, расположенных на территории Кемеровской области. Три из них находятся в Новокузнецке, по два – в Кемерове, Киселевске и Юрге, по одному – в городах Белово и Ленинск-Кузнецкий и в райцентре Тяжинский. Еще два имеют статус передвижных.
Вся пресса за 19 апреля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета, 28 апреля 2025 г.
Как работает новый сервис для проверки машин с пробегом

|
|
Nur.kz, Алматы, 28 апреля 2025 г.
Можно ли передать КАСКО новому владельцу при продаже авто в Казахстане

|
27 апреля 2025 г.

|
|
Телеканал Звезда, 27 апреля 2025 г.
В РСТ рассказали о компенсациях туристам в случае землетрясения в Турции

|
|
Saratovnews, Саратов, 27 апреля 2025 г.
В России введут автоматические штрафы за отсутствие ОСАГО

|
|
Московский комсомолец, 27 апреля 2025 г.
Ударил «Бентли» – продавай квартиру: покрывающей все риски автогражданки не существует

|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 27 апреля 2025 г.
Страховой рынок в Коми увеличился почти в полтора раза

|
26 апреля 2025 г.

|
|
За рулем, 26 апреля 2025 г.
В России появится отдельная страховка для «трезвых водителей»

|
|
vesti.kg, Бишкек, 26 апреля 2025 г.
За отсутствие ОСАГО начнут штрафовать. Когда?

|
25 апреля 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2025 г.
Продажи ОСАГО для мотоциклов в марте выросли в 23 раза

|
|
Деловой Петербург (on-line), 25 апреля 2025 г.
В компаниях РФ резко выросла доля полисов ДМС с доплатой от сотрудника

|
|
Autonews.ru, 25 апреля 2025 г.
В среднем 7,5 тыс. рублей Страховщики заявили о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
РБК (RBC.ru), 25 апреля 2025 г.
От чего стоит застраховаться путешественнику

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Создан новый сервис для проверки машин при вторичных продажах

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|